5 февраля 2024 года.
Тема урока: А.П.Чехов.
Рассказ "Смерть чиновника"
Посмотрите экранизацию рассказа "Смерть чиновника"
2. Какое качество характера Червякова изображает А.П.Чехов?
_______________________________________________________
1 февраля 2024 года.
Тема урока: Антон Павлович Чехов.
Рассказ "Хамелион"
1)Что
вы узнали о жизни Антона Павловича Чехова из статьи учебника и из прошлого
урока?
2)Расскажите о детях семьи Чеховых.
3)Почему А.П.Чехову пришлось рано стать самостоятельным и бороться за собственное существование, и даже помогать семье?
4)Как сложилась жизнь А.П.Чехова далее?
Выразительно прочитайте текст:
В письме брату Николаю (1886) А.П.Чехов
изложил те требования, которые в первую очередь неуклонно применял к себе:
«Воспитанные люди должны, по моему мнению,
удовлетворять следующим условиям:
1.Они уважают
человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы,
уступчивы…
2.Они
сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того,
чего не увидишь простым глазом…
3.Они уважают
чужую собственность, а потому платят долги.
4.Они
чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь
оскорбительна для слушателя и оскорбляет его в глазах говорящего…Они не
болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к
чужим умам они чаще молчат.
5.Если они имеют
талант, то уважают его…Они горды своим талантом…
6.Они
воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели
с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу…»
Выберите из списка те качества, которые А.Чехов воспитывал в себе:
Трудолюбие, жадность, бездушие, чуткость, аккуратность, честность, мягкость, изворотливость, уважение к людям, болтливость, образованность, невежество, милосердие, грубость, выдержанность, вежливость.
"Хамелион"
Познакомьтесь со значение слов:
Полицейский надзиратель - чин полиции, следивший за порядком, предупреждавший и пресекавший преступления; ему подчинялись городовые.
Цыгарка – скрученная
из бумаги трубочка с табаком.
Вестимо – конечно.
Цуцык – щенок или
маленький пёс (диалект).
Посмотрите короткий художественный фильм. (В этом фильме все роли иргает замечательный актер Игорь Ильинский).
- Сколько раз и в связи с чем Очумелов
меняет свое решение относительно собачки? Как при этом меняется тон его
высказываний?
/ Шесть
превращений, шесть смен интонации – от начальственно-повелительной до рабски-
трусливой./
Работа по таблице: Проследите, как меняется мнение генерала о собаке.
не генеральская |
генеральская |
1. «А собаку истребить надо. Немедля!» ↘ ↙ 3. «Ни шерсти, ни
вида Нужно проучить!»↘
↙ 5. «Она бродячая! |
2. «Она маленькая…Ты,
должно быть, расковырял палец
гвоздиком» 4. «Собака – нежная тварь…А ты,болван, опусти руку!» 6. «Собачонка ничего себе…Шустрая такая…» |
Пословицы к
произведению:
И волки сыты, и овцы
целы.
Куда ветер дует, туда
он и клонится.
И нашим, и вашим –
куда тянут, туда и пляшем.
Дома: подготовить пересказ произведения.
План произведения для
пересказа:
1. Происшествие на
площади.
2. Хрюкин и собака.
3. Решение наказать
собаку.
4. Возможно, она
генеральская.
5. Возможно, собака не
генеральская
6. Брат генерала – собака
свободна.
7. Смех над Хрюкиным.
________________________________________________________________
31 января 2024 год
Повторение: Л.Н.Толстой "Детство"
Ответьте на вопросы:
- Как зовут мальчика, который был главным героем повести?
- Каков возраст главного героя повести?
- Кто такой Карл Иванович?
- С каким чувством Николенька вспоминает мать?
- Какую новость сыну сообщает папа?
- Почему Карл Иванович чувствовал себя обиженным?
- В какую игру дети стали играть после охоты?
- Какие другие эпизоды своего детств вспомнил главный герой?
2. Объяснение нового материала.
Тема урока: Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов – это эпохальная личность, один из самых известных писателей мира. За годы своей жизни ему удалось создать более 350 произведений. Его рассказы читают и перечитывают миллионы.
"Толстый и тонкий"
ДЗ от 21.01.21: выучить наизусть стихотв. Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист..."; подготовить выразительное чтение стихотворений Я.Полонского, А.Толстого.
ОтветитьУдалить