Литература, 6 класс

5 февраля 2024 года.

Тема урока: А.П.Чехов.
 Рассказ "Смерть чиновника"

Посмотрите экранизацию рассказа "Смерть чиновника" 


1. Подумайте, почему писатель дает своему герою такую фамилию -  Червяков?
2. Какое качество характера Червякова изображает А.П.Чехов?
3. Как писатель относится к своему герою?
4. Подготовьте  подробный пересказ рассказа.

_______________________________________________________


1 февраля 2024 года.

Тема урока:            Антон Павлович Чехов.
                                  Рассказ "Хамелион"

1)Что вы узнали о жизни Антона Павловича Чехова из статьи учебника и из прошлого урока?

2)Расскажите о детях семьи Чеховых.

3)Почему А.П.Чехову пришлось рано стать самостоятельным и бороться за собственное существование, и даже помогать семье?

4)Как сложилась жизнь А.П.Чехова далее?

                           Выразительно прочитайте текст:

  В письме брату Николаю (1886) А.П.Чехов изложил те требования, которые в первую очередь неуклонно применял к себе:

    «Воспитанные люди должны, по моему мнению, удовлетворять следующим условиям:

1.Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…

2.Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…

3.Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.

4.Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и оскорбляет его в глазах говорящего…Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим умам они чаще молчат.

5.Если они имеют талант, то уважают его…Они горды своим талантом…

6.Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу…»


Выберите из списка те качества, которые А.Чехов воспитывал в себе:

Трудолюбие, жадность, бездушие, чуткость, аккуратность, честность, мягкость,  изворотливость, уважение к людям, болтливость, образованность, невежество, милосердие, грубость, выдержанность, вежливость.

                                   "Хамелион"

Познакомьтесь со значение  слов:

Полицейский     надзиратель - чин полиции, следивший за порядком, предупреждавший и пресекавший преступления; ему подчинялись городовые.

Цыгарка – скрученная из бумаги трубочка с табаком.

Вестимо – конечно.

Цуцык – щенок или маленький пёс (диалект).

Посмотрите короткий художественный фильм. (В этом фильме все роли иргает замечательный актер Игорь Ильинский).



Вспомните, что вызнаете о таком животном, как хамелион. Посмотрите фильм о нем  и о чеховских героях (со 2 мин. 12 сек).

                                   
                                        Анализ произведения  по вопросам:

-        Сколько раз и в связи с чем Очумелов меняет свое решение относительно собачки? Как при этом меняется тон его высказываний?

/ Шесть превращений, шесть смен интонации – от начальственно-повелительной до рабски- трусливой./

Работа по таблице: Проследите, как меняется мнение генерала о собаке.

                 не генеральская

                      генеральская

1. «А собаку истребить надо. Немедля!»                                          

                                                              

3. «Ни шерсти, ни вида Нужно проучить!»

                                                   5. «Она бродячая! 
                       Истребить, вот и все.»
                                                ↘       



2. «Она маленькая…Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком»


4. «Собака – нежная тварь…А ты,болван, опусти руку!»



6. «Собачонка ничего себе…Шустрая такая…»

Пословицы к произведению:

И волки сыты, и овцы целы.
Куда ветер дует, туда он и клонится.
И нашим, и вашим – куда тянут, туда и пляшем.

Дома:  подготовить пересказ произведения.

План произведения для пересказа:

      1.    Происшествие на площади.
2.    Хрюкин и собака.
3.    Решение наказать собаку.
4.    Возможно, она генеральская.
5.    Возможно, собака не генеральская
6.    Брат генерала – собака свободна.
7.    Смех над Хрюкиным.

________________________________________________________________






 31 января 2024 год

Повторение: Л.Н.Толстой "Детство"

Ответьте на вопросы:

  1. Как зовут мальчика, который был главным героем повести?
  2. Каков возраст главного героя повести?
  3. Кто такой Карл Иванович?
  4. С каким чувством Николенька вспоминает мать?
  5. Какую новость сыну сообщает папа?
  6. Почему Карл Иванович чувствовал себя обиженным?
  7. В какую игру дети стали играть после охоты?
  8. Какие другие эпизоды своего детств вспомнил главный герой?

2. Объяснение нового материала.

Тема урока:            Антон Павлович Чехов 

(1860-1904 гг.)


Антон Павлович Чехов – это эпохальная личность, один из самых известных писателей  мира. За годы своей жизни ему удалось создать более 350 произведений.  Его рассказы читают и перечитывают миллионы.

Смотрим видео по ссылке
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7053/main/246614/

А это мультик по рассказу
"Толстый и тонкий"


Дома:  выразительное чтение рассказа "Толстый и тонкий"
__________________________________________________



1 комментарий:

  1. ДЗ от 21.01.21: выучить наизусть стихотв. Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист..."; подготовить выразительное чтение стихотворений Я.Полонского, А.Толстого.

    ОтветитьУдалить