II четверть
Всё, что напечатано синим цветом , должно быть записано в тетради.
Успехов вам, мои хорошие!
Урок 1.
Упражнение «Не ошибись». Вставьте пропущенные сомнительные согласные.
Лё..кий, шля..ка, зу..ки, де..ки, пала..ка, ска..ка, у..кий, бере.., клу..ки, свя..ка, го.., сколь..ко, холо... .
II. Знакомимся с новым материалом.
Запишите тему урока.
Всё, что напечатано синим цветом, должно быть записано в тетради.
Успехов вам, мои хорошие!
Восклицательные предложения.
1. Прочитайте предложения.
Как красиво всё вокруг
Белка в нём живёт ручная,
Да чудесница какая
Какой знак препинания нужно ставить в конце предложения?
Восклицательный знак, потому что это предложение мы произносим с интонацией удивления, восторга.
Спишите предложения в тетрадь, поставьте в конце восклицательные знаки.
2. Прочитайте то, что написано на синем фоне на стр.153 учебника.
3. Устно выполните упр. 421.
4. Спишите предложения , определите, какие они по цели высказывания, по интонации. Потом выпишите из него словосочетания. Помните, что главные члены предложения и однородные члены НЕ являются словосочетанием.
Дома: §64, упр.510.
Сочинение.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант I.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Текст
1 В м..розные дни со..нце во(з/с)ход..т (2) в тяж..лом дыму. И в это утро поднялось такое со..нце. На р..ке был слышен частый стук ломов(1). Заж..гали костры. Р..бята и ст..рики с ра(с,сс)вета скалывали лё(д/т) у мельниц.. . После полудня небо зат..нулось ни(з/с)кими обл..ками. Задул по с..дым ивам тёплый ветер. Ветки оттаяли и вес..ло зашумела за р..кой б..рёзовая(3) роща. В воздух.. запахло в..сной. С каждым часом ст..новилось всё теплее. Со всех крыш.. пад..ли и со звоном ра(з/с)бивались сосульки. Старое к..лесо скрипнуло и медленно пов..рнулось. (4) Заскр..жетали жернова. Вдруг старая мельница затр..слась зах..дила х..дуном и пошла молоть з..рно.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, создала, партер,
углубишь.
3 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. В начале весны капает с крыши на землю звонкая капель.
Ответ. __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня
Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.
2) Посмотрите-ка на только что зацветшие подснежники!
3) Беги ручеёк разноси повсюду весть о приходе весны!
4) Светлый ручеёк куда-то вдаль стремится и журчит.
Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весной вода поднялась и затопила бобровую хатку.
2) С берега поднялись стаи чаек и с недовольными криками закружились над рекой.
3) Васютка высунул голову из-под одеяла и робко следил за отцом.
4) Улетают журавли и низкие облака заволакивают небо.
Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Башен в Московском Кремле двадцать. (2)И они все разные: одни стройные и высокие; другие приземистые и широкие. (3)Есть башни с воротами, есть полностью закрытые; есть круглые, а есть и квадратные. (4)И у каждой башни – своё звучное, красивое имя. (5)Вслушайтесь только в эти названия: Водовзводная, Спасская, Москворецкая… (6)Изначально названия у башен были совершенно другие. (7)Их называли именами людей, управлявших строительством, или бояр, живших по соседству, или по названию церквей, расположенных поблизости. (8)Тайницкая башня самая мощная из всех со стороны Москвы-реки. (9)Только через неё можно было попасть в Кремль, но тут враги сталкивались с неприятной неожиданностью. (10)Представьте себе такую картину: бегут вражеские ратники с тяжёлым тараном, чтобы пробить ворота, но оказываются не внутри башни, а всего лишь в пристройке. (11)Вход же в саму башню находится за поворотом. (12)Да и в имени этой башни заключена какая-то тайна. (13)А всё потому, что там устроен тайник. (14)Но это был вовсе не клад с золотом и алмазами, а тайный колодец, из которого можно было брать воду, если враги окружали Кремль со всех сторон. (15)А ещё существует легенда, что из Тайницкой башни был прокопан подземный ход к Москве-реке, а может, даже и под рекой. (16)Как видите, древние башни Московского Кремля скрывают в себе немало легенд и секретов, связанных с историей России. (По Н. и В. Волковым)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
9. Какая тайна, по мнению авторов текста, связана с названием Тайницкой башни? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9–11 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
11. В предложениях 8–11 найдите слово со значением «бревно с металлическим наконечником, древнее орудие для разрушения крепостных стен». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
12. В предложениях 9-10 найдите синоним к слову «воин» и выпишите его.
Ответ. __________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий