Русский язык, 5 класс

II четверть

Здравствуйте, ребята!
Пока мы с вами будем учиться дистанционно.
 Будьте внимательны при выполнении заданий, при просмотре видеоматериалов.
Всё, что напечатано синим цветом , должно быть записано в тетради.
Успехов вам, мои хорошие!

Урок 1. 

Девятое ноября.
Классная работа.
Оглушение и озвончение согласных звуков.

1. Повторение.
Мы с вами остановились на теме "Орфоэпия". Это раздел науки о языке, который изучает правильное произношение слов. Помните, мы часто работали с орфоэпическим словарём. А еще говорили, что гласные звуки в слабой (безударной) позиции произносятся по - разному. 

Задание 1. Пользуясь таблицей, запишите транскрипцию слов капитан, тропинка. Проверка ЗДЕСЬ

Теперь вспомните, что согласные звуки образуются с помощью голоса, шума, голоса и шума:

  

II. Знакомство с новым материалом.
Согласные тоже могут быть в слабой и сильной позиции. Это касается согласных парных  по глухости/звонкости. Например, согласные  п-б, в-ф,с-з, т-д.

(Не забудьте, что выделенную синим цветом таблицу нужно переписать в тетрадь).
А вот слабой позицией для парных согласных звуков будут следующие их положения:

Произнесите вслух примеры из таблицы.  Разные буквы в  парах слов обозначают одинаковые звуки. Значит, снова есть выбор букв при письме, и надо быть очень внимательными!

Задание 2. Прочитайте  текст на цветном фоне (стр. 75)  §31.
Письменно выполните упр. 217
Образец : пру[т] - прут - прутья; пруд - пруды
Дома:   §31 (стр. 75), упр. 215

Урок  2.
Десятое ноября.
Классная работа.
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слов. Звукопись.


I. Повторение. Вспомните и расскажите друг другу, какая особенность есть у  глухих и звонких согласных.
  
 

Упражнение «Не ошибись».   Вставьте  пропущенные  сомнительные согласные.

 Лё..кий, шля..ка, зу..ки, де..ки, пала..ка, ска..ка, у..кий, бере.., клу..ки, свя..ка, го.., сколь..ко, холо... .

II. Знакомимся с новым материалом.
Запишите тему урока.


Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слов. Звукопись.

1. Слушаем и читаем текст на цветном фоне (стр. 71-80),  обращая внимание на  произношение согласных звуков. 
2. Упр. 221. Запишите составленные со словами словосочетания.

Например: Высокая антенна, ...



III четверть.
Здравствуйте, ребята!
Пока мы с вами будем учиться дистанционно.
 Будьте внимательны при выполнении заданий, при просмотре видеоматериалов.
Всё, что напечатано синим цветом, должно быть записано в тетради.
Успехов вам, мои хорошие!


Восемнадцатое декабря.
Классная работа.
Восклицательные предложения.


1. Прочитайте предложения. 


  • Как красиво всё вокруг

  • Белка в нём живёт ручная,

Да чудесница какая


Какой знак препинания нужно ставить в конце предложения? 
Восклицательный знак, потому что это предложение мы произносим с интонацией удивления,  восторга.

Спишите предложения в тетрадь, поставьте в конце восклицательные знаки. 

2. Прочитайте то, что написано на синем фоне на стр.153 учебника.

3. Устно выполните упр. 421.

4. Спишите предложения , определите, какие   они по цели высказывания, по интонации. Потом выпишите из него словосочетания. Помните, что главные члены предложения и однородные члены НЕ являются словосочетанием.

  1. Образец:    

  2.                                                                                                      

     
    1) Над трепещущей осиною легкий месяц заблестел.  
  3. 2) Низко стелется утренний туман.



Дома: §52 упр. 422 (не забудьте выполнить задания 2 и 3)


Девятнадцатое февраля.
Классная работа.
Сложные предложения.

Вспомните: 

Чтобы определить, к какому разряду относится предложение, нужно  выделить грамматическую основу.

1. Упр. 508    (Внимательно читайте задание!)
2.    Запомните:  Союз     И     может  соединять  как однородные члены простого  предложения, так и   части сложного предложения. В простом предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ,  Части сложного предложения  разделяются запятой.

Прочитайте правило на стр. 183. 
3. Упр. 509. 

Дома: §64, упр.510.


Двадцать шестое февраля.
Классная работа.
Сочинение.

Задание.
 Напишите сочинение (6-7 предложений) на тему "Когда придёт весна..."
Используйте все типы сложных предложений.

Удачи!

Восемнадцатое марта.
Проверочная работа.


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант I.

1.      Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Текст

1 В м..розные дни со..нце во(з/с)ход..т (2) в тяж..лом дыму. И в это утро поднялось такое со..нце. На р..ке был слышен частый стук ломов(1). Заж..гали костры. Р..бята и ст..рики с ра(с,сс)вета скалывали лё(д/т) у мельниц.. . После полудня небо зат..нулось ни(з/с)кими обл..ками. Задул по с..дым ивам тёплый ветер. Ветки оттаяли и вес..ло зашумела за р..кой б..рёзовая(3) роща. В воздух.. запахло в..сной. С каждым часом ст..новилось всё теплее. Со всех крыш.. пад..ли и со звоном ра(з/с)бивались сосульки. Старое к..лесо скрипнуло и медленно пов..рнулось. (4) Заскр..жетали жернова. Вдруг старая мельница затр..слась зах..дила х..дуном и пошла молоть з..рно.

2.      Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.  Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, создала, партер, углубишь.

 3 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. В начале весны капает с крыши на землю звонкая капель.

Ответ. __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка

2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые

3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович

4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.

2) Посмотрите-ка на только что зацветшие подснежники!

3) Беги ручеёк разноси повсюду весть о приходе весны!

4) Светлый ручеёк куда-то вдаль стремится и журчит.

 Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1) Весной вода поднялась и затопила бобровую хатку.

2) С берега поднялись стаи чаек и с недовольными криками закружились над рекой.

3) Васютка высунул голову из-под одеяла и робко следил за отцом.

 4) Улетают журавли и низкие облака заволакивают небо.

Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Башен в Московском Кремле двадцать. (2)И они все разные: одни стройные и высокие; другие приземистые и широкие. (3)Есть башни с воротами, есть полностью закрытые; есть круглые, а есть и квадратные. (4)И у каждой башни – своё звучное, красивое имя. (5)Вслушайтесь только в эти названия: Водовзводная, Спасская, Москворецкая… (6)Изначально названия у башен были совершенно другие. (7)Их называли именами людей, управлявших строительством, или бояр, живших по соседству, или по названию церквей, расположенных поблизости. (8)Тайницкая башня самая мощная из всех со стороны Москвы-реки. (9)Только через неё можно было попасть в Кремль, но тут враги сталкивались с неприятной неожиданностью. (10)Представьте себе такую картину: бегут вражеские ратники с тяжёлым тараном, чтобы пробить ворота, но оказываются не внутри башни, а всего лишь в пристройке. (11)Вход же в саму башню находится за поворотом. (12)Да и в имени этой башни заключена какая-то тайна. (13)А всё потому, что там устроен тайник. (14)Но это был вовсе не клад с золотом и алмазами, а тайный колодец, из которого можно было брать воду, если враги окружали Кремль со всех сторон. (15)А ещё существует легенда, что из Тайницкой башни был прокопан подземный ход к Москве-реке, а может, даже и под рекой. (16)Как видите, древние башни Московского Кремля скрывают в себе немало легенд и секретов, связанных с историей России. (По Н. и В. Волковым)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ. __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

9. Какая тайна, по мнению авторов текста, связана с названием Тайницкой башни? Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9–11 текста. Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

11. В предложениях 8–11 найдите слово со значением «бревно с металлическим наконечником, древнее орудие для разрушения крепостных стен». Выпишите это слово.

 Ответ. __________________________________________________________________________

12. В предложениях 9-10 найдите синоним к слову «воин» и выпишите его.

 Ответ. __________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий