Русский язык, 6 класс

III  четверть

Пятое февраля.
Классная работа.
Повторение

1. Списать, вставить пропущенные буквы.

Тюле…ий хвост, деревя…ый стул, масле…ое пятно, тума…ое утро,   окна стекля…ые, стари…ый сундук,   деревя…ые дома,  соломе…ая кровать, гости…ый двор, безветре…ый день, ветре…ый человек, юный друг, кожа…ый ремень, бара..ий мех,

оловя…ый солдатик, румя…ые щёки, земля…ое укрепление, обезья…ий крик, осе…ий пейзаж, карма…ый фонарь, клятве…ое слов,   комари…ый писк, орли…ый глаз,  лу…ый свет, карти…ая  галерея, клюкве…ый морс,  глиня…ая чашка, высоче…ый объект, ястреби…ый клюв.

Тема урока: Слитное  и  дефисное  написание
имен прилагательных.

Внимательно просмотрите и прослушайте видеоурок.


2. Прочитайте правило в учебнике (§67) и перескажите его по схеме:


3. Письменно упр.479
_____________________________________________________________







Первое февраля.
Классная работа.
Тема урока: Н и НН в суффиксах прилагательных.
Закрепление.

1. По  таблице расскажите о правописании Н и НН в суффиксах имен прилагательных, пришлите рассказ голосовым сообщением.

2. Запомните правописание слов масляный и масленый:

и слов ветреный день, человекветряная мельница ("сделанная для ветра"). Безветренный.(есть приставка Без-, значит писать нужно -ЕНН-)

3.Упр.456 (письменно)

4. Выполните упражнения (письменно)

А теперь поиграем!

                 

Конечный результат сфотографируйте и пришлите мне.

ЗАПОМНИТЕ:
В кратких прилагательных пишем столько Н, сколько в полных.
ДлиННая дорога - дорога длиННа
ПустыННАя улицы - улица пустыННа
БесчувствЕННый человек - человек бесчувствЕНЕН -
 тело бесчувствЕННо

Дома: §65, упр. 470

______________________________________________________________






Тридцать первое января

Классная работа

Тема урока: Н и НН в суффиксах прилагательных

Вспомните:

1. Один из способов образования имен прилагательных суффиксальный.
2. Прилагательные, которые относятся к официально-деловому стилю  образуются в помощью суффиксов -ОНН-; -ЕНН-:
ХозяйствЕННый, обществЕННый, революциОННый, правительствЕННый, станциОННый.
3 Прилагательные, имеющие значение сделанный "из чего-то" или "для чего-то", пишутся с суффиксами -АН-, -ЯН-:
глинЯНый, песчАНый, шерстЯНой, кожАНый.

Теперь - новая тема.

1. Посмотрите видео по ссылке 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1109/

2. Прочитайте правило на стр.32 (§65)
3.Начертите в тетради схемы (только то, что написано на светлых прямоугольниках):

Выполните упр.463

Выполните упр.465

Домашнее задание:1. рассказать правило по схемам или по таблице

2. Упр.468
________________________________







II четверть.

 Урок 1.

Девятое ноября.

Классная работа.

Характеристика официально-делового стиля.

1. Вспомним известные нам стили речи.

Обратили внимание на тот стиль, который выделен красным цветом. О нём и пойдёт наш  разговор.
 Схема  РС (речевой ситуации) делового стиля выглядит так:

Обратите внимание: задача речи в деловом стиле -  сообщение + инструкция, а не  воздействие ( если так написано в учебнике - это опечатка!)

Читаем сообщения на цветном фоне в учебнике, помните про возможную опечатку!



III четверть.

Восемнадцатое января.

Классная работа.

Причастный оборот.


Вспомните! 

  1. Что называется причастным оборотом?
  2. Где по отношению к определяемому слову может стоять причастный оборот в предложении?
  3. Как причастный оборот выделяется на письме?

1.Прочитайте  упр.414, выполните задание 2 к нему.

2. Выполните упр. 415 (письменно)

Дома: § 35. Выписать из текста художественного произведения (из учебника литературы) 6 предложений с причастными оборотами,  выделенных и не выделенных запятыми.

Урок 2.
Не забывайте записывать в тетрадь всё, что выделено синим цветом.

Девятнадцатое  января.
Классная работа.

1. Вставить пропущенные  буквы и знаки препинания. Обозначьте причастные обороты и определяемые слова. Рассуждайте по плану:

  1. Найду в предложении причастие, посмотрю, есть ли зависимые слова.
  2.  Определю место причастного оборота по отношению к определяемому слову.
  3. Сделаю вывод о постановке или отсутствии знака препинания.

Наступивш… незаметно летняя ноч... окутала уставшую землю темнотой и туманом.  Мы сидели на крыльце дачного домика и искали на небе первую ярко засв...тивш…звезду. Запах белой сирени пышно распустивш…йся в нашем саду опьянял. Диск  луны показавш…ся из-за облачка рождал мечты. 

2. Рассмотрите репродукцию с картины художника Василия Дмитриевича Поленова "Заросший пруд". Придумайте 6 предложений для описания этого произведения. В предложения включите причастия и причастные обороты. Графически выделите их.


Фрагменты картины помогут вам лучше рассмотреть пейзаж. 
Ниже даны слова для справки, преобразуйте сочетания типа
"тот, который +глагол" в причастия.


Слова для справок:

Старинный водоём, который зарос; живописные кувшинки, которые плавают на воде; густая зелень деревьев, которая отражается в зеркале пруда;  деревянный мостик, который как будто приглашает постоять у воды;  женщина, которая сидит на скамейке; книга, которую опустили на колени.

Дома: § 35, задание:

выпишите словосочетания в две колонки: а)с причастиями; б)с прилагательными.

      Мокнувший под дождем; плакучая ива; седеющий старик; пенистый поток; бушующее море; шумный поток; цветочная клумба; висячий замок; дремучий лес; темневший горизонт; висящее белье; темная туча; растущий кустарник; спелые ягоды; летучий газ; цветущий сад; спеющий крыжовник; талый снег; текучая жидкость; текущий ручей; шумящий класс.


III четверть.

Девятнадцатое февраля.

Классная работа.

Пишем сочинение  на одну из тем:

"Тишина в библиотеке"

"В доме живут вампиры"

"Одиночество в наушниках".

"Мы в ответе за тех, кого приручили"

"Потерялся телефон"


Напоминаю, что сочинение должно быть написано в жанре рассказа.
 Используйте при необходимости слова из упр.484

Дома: §41, сочинение.


Тридцатое  ноября.

Классная работа.

Тема: Слитное и дефисное написание сложных
 имен прилагательных.






Урок 6.9.

Тридцать первое января.
Классная работа.

 Образование 
действительных и страдательных причастий.
Выполняем упражнение до конца.
Виполните и это упражнение.











https:

1 комментарий:

  1. ДЗ от 21.01.21: п.35, упр.(на повторение) 338 (II. III).
    В качестве классной работы можно перестроить в предложения с причастными оборотами те выражения, которые даны в Словах для справок урока в блоге от 18.01.21 г. (Это задание было выполнено в ДЗ неправильно).

    ОтветитьУдалить